Профориентация для особенных детей: новые подходы и методики
10 декабря в школе № 663 Московского района Санкт-Петербурга состоялся методический семинар на тему «Реализация профориентационной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Мероприятие продолжило серию встреч, направленных на обмен опытом и обсуждение различных подходов, методик и форм профориентационной работы для детей с особыми образовательными потребностями. Организатором семинара выступилЦентр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию и Информационно-методического центра Московского района.
Ведущая семинара —Огановская Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист отдела профориентационной работы ГБУ ДПО ЦОПП СПб, председатель городского учебно-методического объединения организаторов профориентационной работы. Представила систему реализации Единой модели профориентации в образовательных организациях, работающих по адаптированным образовательным программам, опираясь на практический опыт различных школ региона.
Во время семинара были рассмотрены лучшие практикипрофориентационной работы:
Подходы к формированию готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в школе № 657 Приморского района.
Формы профориентационной работы для обучающихся с нарушениями слуха в школе-интернате № 31 Невского района.
Измайлова Наталья Владимировна, педагог-организатор и педагог-психолог ГБУ ЦППМСП Василеостровского района, рассказала о влиянии подготовки к чемпионату «Абилимпикс» на социализацию и развитие компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обозначив тему выступления как «Абилимпикс — больше, чем чемпионат!». Она также осветила основные проблемы подготовки к чемпионату.
Педагоги школы № 663 Московского района провели мастер-классы для детей с задержкой психического развития, такие как «Здоровье и профессии», «Профессий много, как выбрать свою?», «Мастера на все руки» и «Ароматная мастерская».
Участники семинара отметили егозначимость как платформы для обмена опытом и генерации новых идей по организации профориентационной работы с особыми школьниками. Было предложено проводить такие встречи регулярно, объединяя педагогов, работающих с конкретными нозологическими группами детей. Наибольшее внимание вызвали вопросы, касающиеся работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Поэтому следующий семинар будет посвящен возможностям профориентационной работы с этой нозологической группой обучающихся.
Семинар прошел продуктивно и плодотворно, открывая новые перспективы для развития профориентационной работы в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.