В Петербурге состоялся городской информационно-методический семинар «Ранняя профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как пропедевтика реализации профориентационного минимума», организатором проведения которого выступили Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга и Школа № 663 Московского района.
В работе семинара с целью конструктивно-критического анализа и заимствования опыта принимали участие заместители директоров образовательных организаций, педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты, учителя-предметники, ответственные за профориентационную работу в образовательных учреждениях.
На семинаре были представлены учебно-методические материалы для реализации профориентационных занятий в рамках урочной деятельности, логопедических занятий и занятий с психологами, совместной работы с родителями. Участники семинара особенно отметили востребованность разработанных педагогами диагностических методик по изучению уровня сформированности у обучающихся младших классов представлений о мире профессий, о значении труда в жизни человека; метапредметных навыков, влияющих на становление профессионального самоопределения.
Все участники открытого мероприятия отметили актуальность, особую значимость научно-методической работы для реализации профориентационного процесса, высоко оценили качество представленных на семинаре материалов, подчеркнули необходимость дальнейшей диссеминации полученного опыта пропедевтической деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как значимому условию положительной социализации младших школьников.
Проведенное мероприятие продемонстрировало необходимость подготовки к реализации Единой модели профессиональной ориентации и показало возможности практико-ориентированных форм работы с обучающимися начальной школы.
В работе семинара с целью конструктивно-критического анализа и заимствования опыта принимали участие заместители директоров образовательных организаций, педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты, учителя-предметники, ответственные за профориентационную работу в образовательных учреждениях.
На семинаре были представлены учебно-методические материалы для реализации профориентационных занятий в рамках урочной деятельности, логопедических занятий и занятий с психологами, совместной работы с родителями. Участники семинара особенно отметили востребованность разработанных педагогами диагностических методик по изучению уровня сформированности у обучающихся младших классов представлений о мире профессий, о значении труда в жизни человека; метапредметных навыков, влияющих на становление профессионального самоопределения.
Все участники открытого мероприятия отметили актуальность, особую значимость научно-методической работы для реализации профориентационного процесса, высоко оценили качество представленных на семинаре материалов, подчеркнули необходимость дальнейшей диссеминации полученного опыта пропедевтической деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как значимому условию положительной социализации младших школьников.
Проведенное мероприятие продемонстрировало необходимость подготовки к реализации Единой модели профессиональной ориентации и показало возможности практико-ориентированных форм работы с обучающимися начальной школы.