14 ноября на базе школы № 231 Адмиралтейского района прошел методический семинар, посвященный реализации Единой модели профессиональной ориентации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие собрало педагогов и специалистов из разных учебных заведений города, которые поделились опытом и обсудили лучшие практики работы с особенными детьми.
Семинар был организован Центром опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга, который является региональным оператором Единой модели профориентации.
Семинар был организован Центром опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга, который является региональным оператором Единой модели профориентации.
ЦОПП Санкт-Петербурга активно занимается развитием и внедрением инновационных методик профессиональной ориентации для детей с ОВЗ, обеспечивая доступность и разнообразие программ для школьников, которые имеют особые образовательные потребности.
Мы оказываем поддержку образовательным учреждениям, разработавшим адаптированные образовательные программы, и помогаем организовать индивидуальные подходы в профориентационной работе с учащимися. Одна из целей нашей работы — помочь школьникам с ограниченными возможностями здоровья раскрыть потенциал и найти направление для будущей профессиональной деятельности.
С приветственным словом к участникам семинара обратились Михаил Сергеевич Новиков, ВРИО директора Информационно-методического центра Адмиралтейского района, и Ольга Викторовна Иванова, директор школы № 231. Они подчеркнули важность формирования инклюзивной образовательной среды и создания условий для успешной профессиональной ориентации детей с ОВЗ.
Анна Владимировна Войнова, начальник отдела профориентационной работы ЦОПП Санкт-Петербурга, акцентировала внимание на ключевых задачах, стоящих перед педагогами. По ее словам, важно не только организовать профориентацию, но и учитывать особенности каждого ребенка, создавая для него максимально комфортные условия для самореализации.
На семинаре были представлены различные формы и методы работы в рамках Единой модели профориентации с детьми различных нозологических групп. Участники смогли ознакомиться с успешными практиками школ-партнеров Центра опережающей профессиональной подготовки, которые активно реализуют программу профориентации. В числе школ, представивших свои достижения, были:
-Школа № 231 Адмиралтейского района
-Школа-интернат № 1 им. К.К. Грота Красногвардейского района
-Школа-интернат № 49 Петродворцового района
Каждое учреждение поделилось уникальными методическими подходами, которые помогают организовать эффективную профориентацию для детей с ОВЗ, адаптируя программы и выбирая индивидуальные пути развития для каждого учащегося.
Модератором мероприятия выступила Елена Юрьевна Органовская, кандидат педагогических наук, методист отдела профориентационной работы ЦОПП Санкт-Петербурга. В ходе семинара она помогала участникам найти оптимальные решения и обсудить актуальные вопросы профориентации, учитывая практический опыт образовательных учреждений города.
Семинар стал важной площадкой для обмена опытом и рождения новых идей по организации профориентационной работы с детьми с ОВЗ. В завершение встречи участники выразили благодарность за организацию семинара и отметили его значимость для дальнейшего развития инклюзивного образования в Санкт-Петербурге.
ЦОПП Санкт-Петербурга продолжает работать над развитием и внедрением инновационных методов профориентации для обучающихся с ОВЗ, ии уже 10 декабря 2024 года проведет следующий семинар цикла на базе школы № 663 в Московском районе.
Для получения дополнительной информации и участия в следующих семинарах можно обратиться в Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга.
Мы оказываем поддержку образовательным учреждениям, разработавшим адаптированные образовательные программы, и помогаем организовать индивидуальные подходы в профориентационной работе с учащимися. Одна из целей нашей работы — помочь школьникам с ограниченными возможностями здоровья раскрыть потенциал и найти направление для будущей профессиональной деятельности.
С приветственным словом к участникам семинара обратились Михаил Сергеевич Новиков, ВРИО директора Информационно-методического центра Адмиралтейского района, и Ольга Викторовна Иванова, директор школы № 231. Они подчеркнули важность формирования инклюзивной образовательной среды и создания условий для успешной профессиональной ориентации детей с ОВЗ.
Анна Владимировна Войнова, начальник отдела профориентационной работы ЦОПП Санкт-Петербурга, акцентировала внимание на ключевых задачах, стоящих перед педагогами. По ее словам, важно не только организовать профориентацию, но и учитывать особенности каждого ребенка, создавая для него максимально комфортные условия для самореализации.
На семинаре были представлены различные формы и методы работы в рамках Единой модели профориентации с детьми различных нозологических групп. Участники смогли ознакомиться с успешными практиками школ-партнеров Центра опережающей профессиональной подготовки, которые активно реализуют программу профориентации. В числе школ, представивших свои достижения, были:
-Школа № 231 Адмиралтейского района
-Школа-интернат № 1 им. К.К. Грота Красногвардейского района
-Школа-интернат № 49 Петродворцового района
Каждое учреждение поделилось уникальными методическими подходами, которые помогают организовать эффективную профориентацию для детей с ОВЗ, адаптируя программы и выбирая индивидуальные пути развития для каждого учащегося.
Модератором мероприятия выступила Елена Юрьевна Органовская, кандидат педагогических наук, методист отдела профориентационной работы ЦОПП Санкт-Петербурга. В ходе семинара она помогала участникам найти оптимальные решения и обсудить актуальные вопросы профориентации, учитывая практический опыт образовательных учреждений города.
Семинар стал важной площадкой для обмена опытом и рождения новых идей по организации профориентационной работы с детьми с ОВЗ. В завершение встречи участники выразили благодарность за организацию семинара и отметили его значимость для дальнейшего развития инклюзивного образования в Санкт-Петербурге.
ЦОПП Санкт-Петербурга продолжает работать над развитием и внедрением инновационных методов профориентации для обучающихся с ОВЗ, ии уже 10 декабря 2024 года проведет следующий семинар цикла на базе школы № 663 в Московском районе.
Для получения дополнительной информации и участия в следующих семинарах можно обратиться в Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга.