Как организовать эффективное наставничество: мы провели конференцию в формате TEDx
Мы провели конференцию «Среда наставника» в формате TEDx: 10 спикеров представили короткие и яркие выступления, где поделились своим опытом в наставничестве. Конференция оказалась насыщенной эмоциями, впечатлениями и наблюдениями, а спикеры предоставили педагогам огромную пищу для размышлений и новых идей для внедрения в образовательный процесс.
С записью трансляции вы можете ознакомиться в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/wall-196397738_2834, а чтобы вам было удобнее ее смотреть, мы представляем спикеров, их темы и основные тезисы (а также временные отметки выступлений).
16:10. Елизавета Абрамова, Некрасовский педагогический колледж №1. «Возникает вопрос: а причем тут наставничество?». В колледже реализуется проект «Центр поддержки инициатив», который помогает формировать у студентов 1 и 2 курсов базовые компетенции наставника, разрабатывать и сопровождать проекты ребят, направлять и поддерживать старшекурсников в прохождении практики.
34:15. Дмитрий Кузьмицкий, колледж Банковского дела и информационных систем. «Наставничество: традиция или инновация?». Наставничество – это традиция, которую мы можем усовершенствовать с применением новых цифровых форм.
51:40. Лидия Загайная, педагог хореографии в частной школе. «Информообмен и энергообмен как залог успешного взаимодействия». В ходе интерактива аудитория пришла к выводу, что самое ценное – поверить в наставляемого так, чтобы он сам поверил в свои силы.
1:03:50. Максим Трусов, старший тренер Центра Подготовки Хоккеистов. «Эффективные методы наставничества в отношениях «Руководитель-педагог». Чтобы быть компетентным наставником и воспитывать профессионалов, нужно постоянно обучаться. Уже сформировавшимся наставникам следует вовремя поддерживать и хвалить учеников. Любая новая прочитанная книга, инициатива должны поощряться наставником.
1:19:42. Светлана Богословская, продюсер онлайн-школ. «Проявленность педагога в соцсетях как залог авторитета в современном мире». Светлана раскрыла тему виртуальной формы наставничества: показала на примере себя и коллег, как педагогу проявляться в соцсетях. Участники пришли к выводу, что соцсети – отличная среда для эффективного наставничества.
2:15:16. Алина Абасова, учитель информатики в «Морской школе». «Адаптация не выходя из дома». Алина рассказала об опыте создания и использования дистанционного курса для адаптации новых сотрудников, который сможет сделать любой учитель, владеющий программой PowerPoint.
2:29:30. Александра Хусаинова, студент СПбГАСУ. «Навигация комфортного студенчества и подготовки будущих кадров для ВУЗа». Спикер поделилась своим опытом создания проектов, которые помогают студентам первых курсов быстрее адаптироваться в вузе.
2:47:49. Наталья Игнашина, Академия «Локон». «Раскрытие потенциала – залог успеха личности». Привычная форма наставничества «Делай, как я!» уходит в прошлое. Мы живем в век креативной экономики, поэтому сейчас нет места шаблонам, и педагоги должны найти новые формы взаимодействия, которые подразумевают индивидуальный и креативный подход к каждому ученику.
3:07:38. Надежда Шеянова, Ижорский колледж. «Наставничество – суть воспитания». Как с помощью федерального проекта «Профессионалитет» можно проще развивать форму наставничества «работодатель-студент»: сегодня работодатели готовы сотрудничать с учреждениями, становиться наставниками и предоставлять свои площадки для обучения.
3:21:30. Диана Минец, некоммерческая организация «Обрсоюз». «Современная модель реверсивного наставничества: новые обучающие форматы и жанры». Нетрадиционные форматы взаимодействия с педагогами – батлы, интенсивы, летние школы, воркшопы, игровые практики, кейсы и иные формы активностей – оказываются эффективнее традиционных курсов повышения квалификации.