Основная идея Конференции – поиск доступных и эффективных цифровых инструментов для школы, учителя и ученика. С 2008 года Конференция стала основной информационной площадкой для обмена опытом использования открытых технических решений и бесплатных интернет-сервисов в образовательных организациях Санкт-Петербурга.
В этом году Конференция открылась 1 ноября и собрала более 200 активных участников из разных регионов, от Якутии до Ставрополья.
В рамках пленарного заседания главный специалист отдела информационных технологий и цифровизации Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталья Губкова рассказала об опыте внедрения отечественного и свободного программного обеспечения России.
В рамках дискуссии «Импортозамещение программного обеспечения школ» участники разобрали проблемы системного администрирования школьных сетей, а также представили новые комплексные решения по организации и управлению сетями от ведущих разработчиков отечественных операционных систем.
Второй день Конференции прошел 16 ноября на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт‑Петербурга. В этот день состоялась секция «Виртуальная и дополненная реальность для образования». В работе секции приняли участие представители фирм-разработчиков отечественного ПО в области VR/AR-технологий и педагоги, использующие представленные программные продукты в своей профессиональной деятельности:
- Виктория Машарова, методист Varwin Education;
- Софья Гришко, педагог дополнительного образования в школе № 509;
- Дмитрий Пикалов, методист, преподаватель робототехники в школе № 169;
- Денис Тамбовцев, креативный директор Modum Lab;
- Валерия Холодкова, директор по маркетингу «ЭлигоВижн» и основатель Evtoolbox.School, школы обучения AR/VR;
- Мария Тишина, учитель английского языка в инженерно-технологической школе №777;
- Дмитрий Приходько, учитель в школе № 573;
- Светлана Аксенова, заместитель директора в детском технопарке «Кванториум».
Актуальность этого направления связана с реализацией федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»: к концу 2022 года необходимо добиться того, чтобы не менее 60 тыс. школьников в 25 субъектах РФ использовали VR и AR в освоении основных общеобразовательных программ.
«Такие конференции — отличная возможность «вынырнуть» из рабочих процессов и через общение с коллегами скорректировать и актуализировать текущие задачи. В этот раз мы выявили несколько проблемных моментов и в ближайшее время возьмемся за их решение. Например, многие учреждения, реализующие программы технической направленности или использующие VR/AR ПО, нуждаются в помощи при переходе с Windows на Linux. Постараемся в ближайшее время разработать вспомогательные материалы по этой теме», — комментирует Иоланта Петросян, руководитель Центра развития образовательных технологий (EdTech) в Центре опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга.
Трансляцию мероприятия смотрите по ссылке – https://vk.com/video-196397738_456239266.
Фото — https://vk.com/album-196397738_288092262.