Новости

В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума прошел нетворкинг «Игра-Инвестиция в управление знаниями»

Участниками мероприятия, которое проходило в первый день Форума, стали педагогические и руководящие работники общего, дополнительного и среднего профессионального образования.

Нетворкинг начался с приветственного слова Натальи Судденковой, директора ЦОПП Санкт-Петербурга, который выступил организатором мероприятия.

«У нас сегодня необычное мероприятие, поскольку тема игры с каждым днем приобретает большее значение. Учитывая особенности наших современных детей, чтобы образовательный процесс был интересным, наглядным и понятный многие педагоги сегодня ищут новые инструменты. Мы приятно удивлены, что данная тема набирает обороты с каждым днем. Сегодня у нас большое количество гостей из разных регионов России, которым эта тема интересна. Независимо от возраста мы все должны играть. Рады приветствовать всех и желаем хорошего рабочего настроения» - поделилась Наталья Судденкова.

Гости нетворкинга смогли посетить 4 потока мастерских в 4-х разных направлениях:

• Дидактические игры;

• Воспитывающие игры;

• Развивающие игры;

• Социализирующие игры.

Дидактические игры

— Светлана Шмакова

Цифровая магия: создаем эффектные и эффективные игры

— Галина Борщева

Универсальная обучающая настольная игра, как инструмент для интерактивного обобщения и систематизации знаний

— Екатерина Еникеева

Имитационная деловая игра «пресс-конференция»

— Марианна Жирнова и Марина Френкель

Профориентационные игры, как средство развития предметных компетенций

Воспитывающие игры

— Евгений Бучель

Игра, как инструмент, помогающий решить

— Злата Лошакова

«Мафия конфликта» и другие игры для развития конфликтологической компетенции

—Екатерина Асадчая

Игровые Форсайт-технологии. Воспитательный аспект

— Ирина Астафьева-Румянцева

Развитие креативности, как условия мотивации к учебе

Развивающие игры

— Юлия Куклина

Игра «правда или ложь», как элемент антикоррупционного воспитания и просвещения

— Елена Алексеева

Развиваемся, играя

— Анастасия Ефимова

ПРОЕКТUM: как вернуть детям и взрослым креативность и научить делать классные проекты

— Наталья Присяжненко

Игровые тренинги в формировании 4 навыков будущего для учебы и карьеры игровой тренинг grator: сила слова

Социализирующие игры

— Екатерина Пестрикова

Настольная профориентационная игра "карта-профессий" - осмысление и построение своего профессионального маршрута и метафорические карты в профориентационной работе

— Ульяна Назарова

Практика игры по карьерному проектированию «Профоткрытка»

— Анастасия Ефимова

Укрощаем эмоциональных тараканов: как помочь подросткам справляться с психологическими трудностями и научиться понимать себя и окружающих

У каждого спикера была возможность поделиться своим опытом и знаниями в организации образовательного процесса с помощью игры.

Анастасия Ефимова, руководитель Центра развития образовательных технологий, приехала на мероприятие из Ижевска. Спикер привезла две авторские игропрактики, которые очень заинтересовали участников мастерских.

«Первая игровая технология – «ПРОЕКТUM», направленная на развитие проектной логики и креативности. А вторая – это «Лас Кукарачас» для развития эмоционального интеллекта и психологического просвещения подростков. Очень приятно видеть интерес к моим практикам. Еще до завершения регистрации места в мастерскую были заняты. Это приятная обратная связь. Я в легком волнении и воодушевлении».

На главный вопрос дня, который мы задавали всем, «Почему игра в обучении «работает»?», Анастасия уверенно ответила, что игра позволяет создать безопасное пространство для того, чтобы выходить за рамки, то есть - это безопасное пространство для тестирования своих возможностей и в непринужденной атмосфере игры легче развивать навыки.

Полностью согласны!

Также на нетворкинге работала выставка одних из лучших игр, используемых в образовательном процессе. Свои проекты представили:

— Наталья Арзуманян

ПОМОГИТЕ КОТИКУ/КОТОВЕКТОР

Цель игры: знакомство с темой "проекции векторов" в игровом формате, у них развитие насмотренности. Тему "проекции векторов" изучают только в 9 классе, эта игра 8+

— Марина Шубелева

МАРИЯ ИВАНОВНА ТЕРЯЕТ ПРОФЕССИЮ

Цель игры: создание незабываемого образовательного события

— Виктория Меньшенина

ГРАММАТИКОН

Цель игры: научить школьников 5-6 классов различать части речи и члены предложения в игровой форме

— Анна Рябова

ПРОДЕЛКИ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ, ДЕЛОВЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Цель игры: формирование интереса к профессии взрослого, воспитание эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в профессиональной деятельности через игру процессу и результату труда

— Елена Каперская

ЕНОТЫ ПРОТИВ ТУРИСТОВ

Цель игры: развитие мышления, памяти и внимания

Участники нетворкинга смогли познакомиться с представленными играми, поделиться мнением и обсудить способы их внедрения в образовательный процесс.

Завершилось мероприятие ярко и весело. ЦОПП Санкт-Петербурга провели для гостей педагогический квиз «Молодо – не зелено». Приятно наблюдать, как взрослые люди задорно и с большим энтузиазмом играют и узнают новые, интересные факты. Только при заинтересованности самого педагога, можно вызвать заинтересованность у ребенка и провести результативную игру.

В завершении все спикеры нетворкинга получили благодарственные письма и подарки, а победители квиза – полезные призы.

Благодарим всех, кто принял участие в этом мероприятии. До встречи!